Донской: Собственников терминалов нужно мотивировать на стройку закрытых линий перевалки

03 сентября 2016, 13:25

Проблема открытых угольных терминалов, пыль от которых в процессе разгрузки и погрузки угля воздействует на окружающую среду и места проживания людей в Приморском крае, остается до сих пор нерешенной. Как рассказал на втором Восточном экономическом форуме министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской, Росприроднадзор следит за ситуацией, оценки открытых линий перевалки даны, осталось экономически промотивировать собственников на строительство терминалов закрытого типа. А решение, по словам главы ведомства, можно найти в рамках наилучших доступных технологий, сообщает РИА PrimaMedia.

"Мы проблемы знаем, Росприроднадзор за этим плотно следит. Оценки воздействия открытых угольных терминалов даны, хотя я сейчас их не готов озвучить. Нам предстоит выработать решение, как мотивировать коллег строить терминалы другого типа. Мы понимаем, что эту проблему нужно решать. Пока нужно понять, как экономически промотивировать собственников терминалов, чтобы они на эту проблему обратили внимание и начали ее решать. В принципе, на мой взгляд, решение можно найти в рамках НДТ (наилучшие доступные технологии – прим. ред.), но для этого требуется время", — сказал Донской.

Справка: Наилучшая доступная технология (НДТ) представляет собой технологию производства продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг, определяемая на основе современных достижений науки и техники и наилучшего сочетания критериев достижения целей охраны окружающей среды при условии наличия технической возможности ее применения.

Сегодня в Российской Федерации стоит задача обеспечения комплексного подхода к внедрению НДТ как в рамках экологической, так и промышленной политики, а также совершенствование системы государственного регулирования на основе НДТ.

ОТ РИА PrimaMedia напомним, в июле 2014 года глава Приморья Владимир Миклушевский подписал постановление, фактически запрещающее строить на территории края терминалы открытого типа. Были внесены изменения в региональные нормативы градостроительного проектирования, в частности, существующие нормы были дополнены требованиями к перевалке и хранению пылящих и навалочных грузов только с использованием технологий, не допускающих прямого контакта груза с окружающей средой, исключающих вынос пыли во внешнюю среду. С мнением краевой администрации не согласились многие компании, уже запланировавшие строительство в Приморье угольных терминалов открытого типа. Некоторые угольщики инициировали запрос в Минюст из Госдумы на соответствие регионального постановления российскому законодательству.

Второй Восточный экономический форум (ВЭФ) на острове Русском во Владивостоке 2 сентября открылся с подписания инвестиционных соглашений на сумму 1,5 трлн рублей, из них около 200 млрд рублей — сумма контрактов, обязательных для исполнения. Доля Приморского края в финансовых достижениях за первый день выглядит несколько скромнее (70 млрд рублей), но не отменяет значимость подписанных 24 соглашений. РИА PrimaMedia в течение дня сообщало о самых важных событиях форума.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Углеперевалка в Приморье: жалобы, мифы, мнения и факты

"Пыль инвестиций": инициаторы открытых угольных терминалов в Приморье идут в наступление

Бороться надо с нарушителями, а не вообще с перевалкой угля в Приморье – эксперт