Проект Третьей очереди АО "Восточный Порт" представили на ВЭФ-2016 во Владивостоке

03 сентября 2016, 19:35

Презентация проекта развития Третьей очереди действующего специализированного угольного терминала АО "Восточный Порт" состоялась на стенде Министерства транспорта РФ в рамках Второго Восточного экономического форума, проходящего 2-3 сентября во Владивостоке, в кампусе ДВФУ на острове Русском. О новых планах крупнейшего в РФ угольного стивидора рассказали Управляющий директор АО "Восточный Порт" Анатолий Лазарев и заместительгенерального директора ООО "Управляющая портовая компания" по развитию Ирина Ольховская, сообщает корр. РИА PrimaMedia.

Презентация проекта Третьей очереди угольного терминала АО "Восточный Порт" на ВЭФ-2016
Презентация проекта Третьей очереди угольного терминала АО "Восточный Порт" на ВЭФ-2016

Как сообщила Ирина Ольховская, основной инвестиционный проект компании по созданию Третьей очереди АО "Восточный Порт" должен быть завершен к сентябрю 2017 года. На первом этапе мощность грузооборота достигнет 29 млн тонн, на втором этапе – к 2019 году – 39 млн тонн.

"На данный момент проект готов на 75%: на данный момент реализованы все земляные работы, установлены подкрановые машины и машинные пути. На днях мы в достаточно праздничной атмосфере в присутствии почетных гостей открыли грузовой причал №51, к которому будут швартоваться крупные суда водоизмещением до 180 тысяч тонн, а на следующем этапе на данном участке будут установлены дополнительные подкрановые пути для погрузочных машин. На территории строительства уже установлена крупная техника – масштабные стакеры и рекламеры для выполнения разгрузочно-погрузочных операций", — сказала Ирина Ольховская.

В результате полной реализации инвестпроекта терминал обретет самое новейшее и современное оборудование: два тандемных вагоноопрокидывателя роторного типа, вагоноразмораживающие устройства для разогрева 80 полувагонов единовременно, систему конвейерного оборудования, два стакера и четыре реклаймера (оборудование, используемое для распределения угля на площадках хранения и отгрузки на ленточные конвейеры при погрузке на суда), систему магнитной очистки угля, две мощные судопогрузочные машины, экологическую систему пылеподавления. Кроме того на территории терминала будут созданы четыре склада для единовременного хранения 800 тысяч тонн грузов.

Ирина Ольховская (слева), Анатолий Лазарев (в центре) и Максим Соколов
Ирина Ольховская (слева), Анатолий Лазарев (в центре) и Максим Соколов

"Проект оценивается в 27 млрд рублей, — сообщил Анатолий Лазарев. — Из них почти 5 млрд рублей составляет сумма, которая будет потрачена на строительство двух железнодорожных порталов – парка прибытия и парка отправления вагонов, который будет использоваться для накопления порожняка. В дальнейшем этот парк будет передан на баланс ОАО "Российские железные дороги". Парк приема вагонов будет использоваться в наших интересах с помощью нашего персонала".

Соответственно, с целью реализации железнодорожной части проекта с максимальной оперативностью 2 сентября, в субботу, было подписано Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии между АО "Восточный Порт" и ОАО "Российские железные дороги", в рамках которого предусматривается и совместная работа стивидора и РЖД по увеличению грузопотоков "Восточного Порта" на всем пути следования грузов в формате совместной рабочей группы.

Подписание Соглашения о сотрудничестве и взаимодействии между АО "Восточный Порт" и ОАО "Российские железные дороги"
Подписание Соглашения о сотрудничестве и взаимодействии между АО "Восточный Порт" и ОАО "Российские железные дороги"

Введение в строй Третьей очереди действующего специализированного терминала АО "Восточный Порт" станет знаковым событием не только для нашей компании, но и для всей экономики Российской Федерации, поскольку позволит увеличить экспорт угольной продукции за пределы страны, отметил Анатолий Лазарев.

"Анонсирование строительства Третьей очереди терминала и открытия грузового причала призвано привлечь внимание общественности и заинтересованных производителей к реализуемому проекту. Сроки строительства, о которых идет речь, без сомнения будут выдержаны. Все это вместе взятое позволит привлечь дополнительно производителей угольного ресурса для того, чтобы рассматривать их в качестве потенциальных клиентов нашей компании", — сказал Управляющий директор АО "Восточный Порт".

Стоит отметить, что в рамках ВЭФ-2016 ООО "Управляющая портовая компания" входящее в него АО "Восточный Порт" провели рабочую встречу с Группой "Колмар", ведущей добычу угля в Якутии.

"Данный проект направлен в основном на добытчиков угля из Сибири и с Дальнего Востока. Однако мы приглашаем к сотрудничеству в се угольные компании России, — сказала Ирина Ольховская. – Сейчас новые потребители угля появляются на юге Китая. Хорошую динамику потребления угля показывает Вьетнам, стабильный объем для импорта обеспечивает Япония. Мы рассчитываем на стабильный объем экспорта и достаточно высокие цены угля".

Справка: АО "Восточный Порт" является крупнейшим в России специализированным угольным терминалом, оснащенный конвейерным оборудованием, вагоноопрокидывателями, судопогрузочными машинами и уникальной многоступенчатой системой магнитной очистки угля, не имеющей аналогов в России. АО "Восточный Порт" — публичный терминал, который обеспечивает перевалку угля различных грузовладельцев. По итогам 2015 года грузооборот АО "Восточный Порт" составил 22,8 млн тонн.

АО "Восточный Порт" входит в крупнейший в России портовый угольный холдинг под управлением ООО "Управляющая портовая компания". Совокупный грузооборот морских терминалов, координируемых ООО "Управляющая портовая компания", в 2015 году превысил 40 млн тонн, что составляет треть всего объема российского морского экспорта угля за прошлый год.

АО "Восточный Порт" является одним из крупнейших налогоплательщиков в Дальневосточном регионе (в 2015 году в казну государства направлено более 2 млрд рублей) и входит в реестр социально-ответственных компаний Приморского края. Численность работников составляет 1,7 тысяч человек. С вводом в эксплуатацию Третьей очереди Угольного комплекса общая численность персонала достигнет 2,2 тысяч человек.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

АО "Восточный Порт" в Приморье поддержал рост грузооборота соглашением с РЖД

Строительство причального комплекса Третьей очереди АО "Восточный Порт" завершено